Я хотел иметь свой собственный маленький авиалайнер на заднем дворе. Я заставлял своих подруг надевать свои костюмы бойскаутов и изображать из себя стюардесс, и я был капитаном, и им приходилось притворяться, как будто они обслуживают пассажиров.


  • Главная

  • Биография

  • Карьера

  • Фильмография

  • Продюсирование

  • Траволта и герои, которых он играл

  • Музыка

  • Другие виды деятельности

  • Награды

  • Гонорары

  • Джон Траволта о себе

  • Несколько интересных фактов о Траволте

  • Новости

  • Форум







  • Rambler's Top100

    © 2008 www.otravolte.ru




    Поле битвы - Земля

    Джон Траволта Крайне сложно оценивать фильм-экранизацию. Так и в данном случае. Никогда не читал 15ти-томное сочинение основателя сайентологии Рона Хаббарда под названием "Поле битвы - Земля". По отзывам близких людей, фильм в значительной степени от книги отходит. Если прибавить к этому то, что сам Траволта - убежденный сайентолог, то можно уже примерно представить что в фильме будет главным.

    Выступив в качестве продюсера, сам Траволта потратил на постановку фильма $73 000 000 (не окупившиеся даже вполовину), привлекши к этому мастеров жанра фантастики, уже хорошо зарекомендовавших себя (режиссер Роджер Кристиан был вторым режиссером у Лукаса на шестом и первом эпизодах "Звездных войн", оператор Патрик Татопулос снимал "Годзиллу" и "День независимости", спецэффекты делал Эрик Хенри (четвертый "Чужой")).

    И следует признать - работа художника картины впечатляет. Правда, без вторичности здесь не обошлось, но после "Блэйд раннера" Ридли Скотта художники в фантастических фильмах уже неизменно стали повторяться. В фильме также звучит неплохая музыка (слава богу, обошлось без особой пафосности). На этом прелести фильма заканчиваются. Дальше все катится (как и в двух последних третях картины) по наклонной вниз.

    Операторская работа и монтаж, так впечатляющие в начале фильма (в сцене охоты сайклоса на "скотолюдей" в развалинах мегаполиса) в дальнейшем сходят на нет. Актерская игра безнадежна (уровень выдерживает, пожалуй, только Форест Уайтекер; Траволта же злодеев, похоже, играет одинаково - стоит только вспомнить "Без лица"), так же как и актерский ансамбль. Про сценарий я промолчу, так как в очередной раз ругать сюжетные огрехи и сценарные натяжки - пустая трата времени.

    Начинаясь, как неплохая фантастическая картина с претензией, лента к своему финалу опускается до уровня пропагандистского фильма. Не имею информации, однако осмелюсь утверждать, что после многочисленных кинопроектов мировых религий "Поле битвы - Земля" - самая дорогостоящая пропагандистско-проповедческая лента всех времен и народов. Учение Хаббарда завуалировано упоминается к месту, не совсем к месту и совсем не к месту. Приходится отключать мозговые извилины и работать лишь глазами. Потому как воздушные сражения сайклосов на их инопланетных аппаратах против первобытных индейцев, в совершенстве овладевших искусством пилотирования сверхзвуковых истребителей всего за неделю, радует глаз и заставляет смеяться.

    Выводы? Я думаю, что сами догадаетесь. Я рассказал все довольно близко к тексту. Если первая четверть фильма еще хоть как-то смахивает на некую ненаучную фантастику, то следующие три четверти представляют собой нечто совершенно невообразимое по глупости. Еще раз повторяю - я не читал этот роман Хаббарда (равно, впрочем, как и все остальные), поэтому не могу сказать - роман настолько плох, или фильм получился отстойным независимо от романа.

    С другой стороны, какая нам разница что собой представляет роман? Фильм дурацкий? Да просто идиотский. Впрочем, Траволта в роли Тирла и Уитакер в роли его заместителя - довольно прикольные, и это единственное, на что можно посмотреть в данном фильме. Все остальное - просто ужасно. . Резюмирую. Это кино смотреть не надо. Даже ради прикола. А на месте Траволты, раз он там весь из себя продюсер, я бы вызвал режиссера, взял бы его за шкирку - по-нашему, по-сайкловски - и спросил бы: "Куда деньги дел???"

          ОПРОС
    Дизайн:
    плохой
    хороший
    отличный
    Информации:
    очень мало
    мало
    достаточно